Melancholia Cinema | Moonrise Kingdom

О режиссере Уэсе Адерсоне я узнал опосредованно. Как-то однажды наткнулся YouTube ролик, где хороший человек Деймон Албарн (по совместительству солист Blur и Gorillaz) читал вслух книжку Бесподобный Мистер Фокс. Ну и как оно всегда бывает – интернет ссылки вывели меня на экранизацию данной книги, снятую вышеупомянутым режиссером.
И уже потом выяснилось, что каждый фильм Андерсона хорош до безобразия. И неудивительно, что с самого первого появления на просторах сети трейлера его нового творения — Королевство полной луны — я мечтал посмотреть этот фильм. И тут, в сущности, даже не важно, что он открывал Каннский фестиваль и снискал похвалу критиков.
Итак, на дворе 60-е, Новая Англия (это на северо-востоке США), юный бой-скаут Сэм Шикаски сбегает из лагеря, расположенного на небольшом острове, нарушив присягу. Командир отряда скаутов (гениальный Эдвард Нортон) считает, что причиной тому – тот факт, что мальчик сирота, да и в отряде его недолюбливают и считают немного чокнутым – что в любом, особенно в детском, коллективе равно печати прокаженного. На другом конце острова побег совершает Сьюзи Бишоп (Кара Хэйуорд, в которую невозможно не влюбиться). Родители 12-летней девочки (Мюррей и МакДорманд), читающие на досуге книгу о воспитании трудных детей, уверены, что причиной всему переходный возраст и скверный характер их чада. Только зритель видит и понимает истинную причину эскапизма героев – первая любовь.
Побег продуман до мелочей. В рюкзаке Сэма – скаутский набор первой необходимости – от зажигалок до веревок. В чемоданах Сьюзи не менее значительные вещи – любимые книги и проигрыватель с пластинкой Франсуазы Арди. Дети занимаются тем, чем и должны заниматься дети – взрослеют.
В то же время родители с помощью хмурого и бескрайне обаятельного полицейского (неподражаемый Брюс Уиллис, «внебоевиковые» роли которого я лично обожаю) и вожатый с командой агрессивно настроенных скаутов отправляются на поиски беглецов.
Андерсон раскрашивает кадр – так же как и его герой свои картины в стиле ню – яркой акварелью. Если солнце – то такое, что слепит не только глаза, но и душу. Если дождь – так Всемирный потоп. Если любовь – то единственная, по-настоящему и навсегда. Это ли не гимн детства?
На первый взгляд кажется, что автора волнует извечная проблема отцов и детей. Но вскоре становится ясно – режиссеру совсем не интересны эти скучные взрослые. Он живописует детство во всей его красоте. Когда учишься целоваться, слушаешь музыку, которая останется с тобой навсегда, когда представляешь себя как минимум капитаном Бладом (ну или человеком-пауком, если вы выросли у телевизора)… И казалось бы – взрослые типично должны разрушать детство криками «пора повзрослеть!». Но режиссер явственно намекает на то, что это стоит сделать и самим так называемым «взрослым».
Ни шериф, ни вожатый, ни родители Сьюзи не умеют быть взрослыми, а только учатся ими быть. Вместе с главными героями фильма. И когда-нибудь все они неизбежно повзрослеют. Когда-нибудь все мы станем взрослее. И тогда нам будут просто как воздух необходимы такие фильмы как Королевство. Ибо если мы забудем какими мы были детьми – то какие же, к черту, из нас получатся взрослые?
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s