Melancholia Music | The National

Как показывает практика, писать про музыку – неблагородное занятие. Это та странная сфера бытия (искусства, если хотите), в которой каждый чувствует себя экспертом либо, в лучшем случае, просто не воспринимает ничего за пределами своего, особого круга музыкальных предпочтений. У каждого есть своя музыкальная семья, в которой те или иные имена и названия связаны с тем или иным родственником – одни живут с тобой в твоем доме, ты видишь их каждый день, иногда радостно улыбаешься им при встрече, иногда тебе просто не хватает на них времени, потому что ты увлечен чем-то другим, но все же временами ты находишь о чем поговорить с ними и всегда готов выслушать их; другие – как дальние родственники – навещают тебя по праздникам, и ты пребываешь в каком-то особом, необычном настроении, складывающемся из смеси радости встречи и недоумения, пытаясь ненадолго вписать нового человека в свою жизнь. А все, что находится за пределами семьи обязано казаться чужим и непривычным, хотя бы поначалу.

Музыка, уже известная и любимая – всегда вызывает симпатию, тексты о ней всегда пользуются вниманием тех, кого принято называть фанатами. Новые, незнакомые имена, навязываемые авторами текстов о музыке, часто кажутся вторжением в твою жизнь. Мало кто заинтересуется чтением информации о незнакомой музыке, именно потому, что она незнакома. Странный парадокс.

Тексты о музыке, как сочетание двух предельно отличных друг от друга вещей. Ощущения, эмоции и идеи, которые и составляют, по большей части, смысл музыки оказываются сложными для трансляции. Как настоящая любовь, твоя музыка не терпит вопроса «почему?», она просто есть, как часть тебя. Говорить о биографии музыканта вроде бы тоже кажется бесполезным занятием – википедия отвечает на все вопросы.

С другой стороны – что, если не придание эмоциям веса, вещества и граней слов делает их более реальными, и позволяет, пусть не полностью, но уместить в контейнер предложений, все то, что так сложно выразить словами? Приходится смириться с тем, что это единственный, пусть и не идеальный, способ позволить человеку понять тебя. Википедия очень удобная вещь, однако, сухая информация малоинтересна, а стандартный набор фактов никогда не описывает настоящую историю живой сущности.

Традиционно объяснившись, выпросив себе минуту читательского внимания, с легкой душой, я приступаю к тому, ради чего все это затевалось. К тексту о музыке.

Я люблю слушать грустную музыку. Причины этого, думается мне, понятны и без лишних объяснений. Это связано с темпераментом, хотя, в моей музыкальной коллекции есть много веселой, танцевальной – какой угодно музыки. Все мы иногда грустим. Кто-то просто грустит чаще. Говорят, что прослушивание подобной меланхоличной музыки создает ощущение сопереживания. Когда тебе грустно часто приятнее общаться с человеком, который готов погрустить вместе с тобой, чем с тем, кто весело отмахнется от всех проблем мира старой и, что греха таить, правдивой идеей о том, что все пройдет, ибо жизнь продолжается.

Мало кто может грустить с таким же спокойствием и красотой, как американская группа The National.

История коллектива предельно банальна. Школьные товарищи, гаражные группы, репетиции в подвалах, запись первого альбома, удачного, но совершенно незаметного для широкой публики. Мэтт Бернингер – автор всех замысловатых текстов группы – до сих пор любит говорить, что группа постепенно шла к славе, поэтому, оказавшись на вершинах мировых чартов, они не были ослеплены успехом, путь к которому был, надо думать, не так прост, как у многих других команд.

Практически семейный музыкальный бизнес – помимо Мэтта в группе есть две пары братьев – поначалу был лишь увлечением. Парни собирались после работы и, в качестве хобби, подыгрывали проникновенному и относительно уникальному на альтернативной рок сцене баритону Мэтта. Все изменилось с выходом их второго студийного альбома Sad Songs For Dirty Lovers в 2003 году, а так же, год спустя, прекрасного EP Cherry Tree, подарившего нам одну из лучших песен группы – традиционно меланхоличную, простую и проникновенную балладу «About Today», оказавшуюся в итоге в прекрасном фильме «Воин». Постоянные туры, первая известность, хвалебные рецензии от нескольких профильных изданий – времени на работу уже не оставалось. Отныне The National стали жить музыкой.

Третий альбом – и вновь успех. Четвертый – та же история. Музыка группы стала появляться в ночных шоу, на крупнейших фестивалях во всему миру, в сериалах и кинофильмах. Конечно, коллектив с таким названием – выбранным группой потому, что это слово было «свободно» — не мог избежать политики. Барак Обама получил поддержку The National во время свой предвыборной кампании, а песня Fake Empire до сих пор кажется многим гимном не очень успешного политика.

High Violet 2010 года снова был успешным. К этому времени группа уже успела достучаться до тех, кто был одинаково далек от родного им Огайо и альтернативного рока вообще. Сначала саундтрек к игре Portal 2, конкурс на лучший клип от коммьюнити с поразительными результатами, затем – душераздирающий гимн семьи Линистеров из сериала-сенсации Game of Trones – трек Rains of Castamere в исполнении The National удостоился чести закрывать одну из лучших серий второго сезона, изображающую битву на Черноводной.

В этом году группа снова тихо порадовала тех, кто следит за ее творчеством – новая пластинка Trouble will find me получилась такой, какой ее хотели слышать не только фанаты, но и во всем сведущие музыкальные критики. Кто-то пытался обвинять The National в отсутствии роста и инноваций, кто-то хвалил их верность своему стилю. Однако мало кто сомневался в том, что альбом получит признание, а возможно и Грэмми – TWFM был номинирован в категории Лучший альтернативный альбом.

При всей этой славе – группе не откажешь в самоиронии. Посмеяться над собой, своим стилем, замысловатой лирикой и вечной грустью The National, к примеру, могут в заставке к популярной мульт-программе Bob’s Burgers. Действительно, что такое День Благодарения, как не подлива из группы The National? Никакой грязи, прошу заметить. Вам кажется, что The National вечно грустят и не умеют веселиться – вот вам типичная пьяная вечеринка из клипа на прекрасную песню Graceless.

Конечно, тем, кто не привык переводить англоязычные тексты песен, не всегда будет понятно о какой именно меланхолии идет речь. В арсенале The National масса по-настоящему громких хитов, с кричащими гитарами и безумными барабанами. Так, к примеру, Mr.November, та песня, во время которой Бернингер творит безумные вещи на концертах или клип на песню Sea of Love – трибьют Звукам Му, или трек Mistaken For Strangers, подаривший название документальному фильму о группе, снятому братом Мэтта, или безумные пчелы из песни про родину группы.

Хотя, конечно, большинство фанатов – в том числе и я — полюбили группу за их всепоглащающую тоску о чем-то большем, неуемную грусть разных оттенков и вкусов, за песню «Think you can wait», в которой такие редкие и потому ценные для группы скрипки сливаются в поцелуе с бэк-вокалом Шэрон ван Иттен, за трек Sorrow, который, в рамках перформанса, группа сыграла 108 раз подряд в течение 6 часов, каждый раз по-новому переживая все эмоции, влитые в его текст и музыку, за трек Daughters of Soho Roits, одна строчка которого — Break my arms around the one I love – стоит многих и многих текстов других групп.

Давным-давно, в 2007 году, группа посетила Россию. С тех пор несчастным фанатам оставалось только самим выезжать на поиски The National. В конце концов, терпение «невыездных» дало трещину, итогом которой стало фанатское видео «The National come to Russia». Twitter флеш-моб с его репостом быстро привлек внимание группы, которая в течение, кажется, пары часов ответила словами «мы постараемся приехать». Флеш-моб сработал, и группа приедет в Россию уже этим летом, а билеты давно греют мое сердце, лежа на полке^^

Как вы наверняка успели заметить – я могу говорить об этой группе очень долго. Еще дольше я могу слушать ее и вчитываться в тексты. Удалось ли мне передать это отношение к The National в своем тексте? Удалось ли заинтересовать кого-то в их музыке? Удалось ли этим мелодиям срезонировать с чьей-то душой, помимо моей? Надеюсь, вы ответите сами.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s