Melancholia Music | The Milk Carton Kids

Каждый свой текст я неизменно начинаю с монолога о чем-то совершенно отвлеченном, и, кажется, абсолютно не связанным с темой, заявленной в заголовке. Возможно, что это одна из вариаций просьбы не судить строго и снисходительно отнестись к тексту, который, каким бы он ни был, все-таки есть дитя вдохновения и творчества. Возможно, это тот самый порог, о котором говорил один из героев одной из моих любимых книг, неудавшийся писатель с идеей о своеобразном «чистилище», отсеивающем всех, кто не достоин продолжить свой путь дальше. Быть может все гораздо проще, и я просто не умею писать вступления. В конце концов, любому автору текстов рано или поздно приходится задать себе вопрос – зачем я все это пишу? Кажется, в текстах о музыке все только сложнее – зачем читать о музыке, музыку нужно слушать. А острые иглы, колющие авторское самолюбие, всегда тихим хором напоминают о том, что, в сущности, про текст никто и ничего не сказал, что, наверняка, было заслужено. Музыка и должна была победить.

Говорят, что лучшие тексты написаны теми, кто не притворяется чем-то большим или даже другим, а говорит прямо и о самом важном. Идея в том, что всегда найдется кто-то, кто видит и чувствует жизнь, мир и музыку также как и ты. Наверное, я пишу для тебя.

Вы, конечно, знаете многое о Лос-Анджелесе. Ну или, по крайней мере, когда вы слышите это название, в вашем сознании возникает определенный образ странного города на грани добра и зла, порока и высокого искусства, великого творчества и дешевой славы. Город Ангелов, в котором так много демонов. И откуда нам с вами знать, как выглядит настоящая сцена Лос Анжелеса, какие встречи происходят в небольших клубах, где по скрипящему деревянному полу перетаптываются в такт музыке люди, разглядывающие очередного новичка-музыканта сквозь сизый туман сигаретного дыма.

Кажется, именно в одном из таких клубов, встретились наши герои – Джоуи Райан и Кеннет Паттенгейл. Оба начинающие фолк-исполнители. В меру знаменитые (то есть, используя расхожее выражение, широко известные в узких кругах), в меру талантливые. Кеннет в очередной раз пел песню Memoires of an Owned Dog, написанную от лица пса на пути в собачий рай – и эта грустная, красивая и необычная песня что называется «зацепила» Джоуи и стала поводом для появления дуэта The Milk Carton Kids.

В 2011 году Джоуи и Кеннет, собрали свои лучшие песни – каждому было что предложить – и записали их по-новому, без каких-либо дополнительных инструментов или аранжировок. Два голоса и две гитары.

Моя любовь к ним началась именно с этого видео, на которое я наткнулся совершенно случайно. Старая церковь, гитары и прекрасная музыка.

Кстати о гитарах. Как всегда – это не просто инструмент, это живое существо. И если Кеннет купил свой винтажный Martin 0-15 1954 года на Ebay и бережно повязывает гриф платком, чтобы верхние струны не бренчали, то Gibson J45 1951 года достался Джоуи от поклонницы. Как-то раз, просматривая почту, он обнаружил в своем ящике письмо с вопросом «Как называется гитара вашей меты?». Подумав, что это очередной корреспондент, Джоуи, не стесняясь, отправил в ответ название гитары за 8000 долларов. Не предмет роскоши, но и не простая деревяшка. Как оказалось, это письмо было написано фанаткой, которая подарила одноименную гитару своему любимому музыканту.

У этой группы не так много интервью – они не очень любят говорить о себе, потому что, кажется, каждый репортер не может удержаться и не сравнить их с другим великим фолк-дуэтом Саймона и Гарфункеля, да и, что греха таить, они не так уж и знамениты не только у нас в стране, но и в своих родных Штатах. Хотя, слава – понятие относительное. Они не собирают стадионы, но уже провели несколько туров по Европе, не говоря уже про родные Штаты. Их альбомы не становятся платиновыми, но сам Гас Ван Сент предпочел их музыку сотням других групп, предложив The Milk Carton Kids написать несколько песен для своего нового фильма «Земля обетованная». У них нет шумной фанатской базы, но среди тех, кто любит их музыку и Punch Brothers, и Josh Ritter, и Mumford and SonsМаркус Мамфорд вообще не удержался от слез, когда дуэт исполнял песню в поддержку нового фильма Коэнов «Внутри Льюина Девиса».

Нужна ли популярность такой группе? Пусть они уже выступали на всех главных фолк-фестивалях страны, появлялись в популярных телешоу и заслужили номинацию на Грэмми 2014 как лучший фолк альбом, они все еще кажутся тихим и теплым секретом, которым хочется делиться только с самыми близкими.

Джоуи и Кеннет пишут прекрасные и умные тексты, их альбомы полны спокойных и мелодичных, грустных и разбивающих сердце, веселых и острых песен. Их музыка – простая гармония двух старинных гитар – заставляет плакать и греет душу. Она дарит каждому тепло, любовь и понимание. Всем, кому кажется, что он так же потерян, как и эти дети с картинок на пакетах молока (название группы берет свое начало от одной из песен дуэта, а буквально говорит о типичной американской реалии, когда объявления о пропавших без вести детях размещали на картонных молочных пакетах), они предлагают то, что лучше всего описывает одна из песен группы – «это похоже на хороший сон, это похоже, на тот момент, когда девушка, которая вам нравится, сделала вам комплимент». И, кажется, так же как в этой песне – это чувство останется с вами навсегда.

Первые два альбома можно скачать совершенно бесплатно на сайте группы. www.themilkcartonkids.com/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s