Melancholia Cinema | The Grand Budapest Hotel

Уэс Андерсон иногда кажется мне маленьким диктатором. То, с каким тоталитарным изяществом он выстраивает кадр, создавая его, будто мозаику, из сотен мельчайших деталей, которые, как и сам неоднократно напоминает режиссер, можно рассмотреть только с помощью лупы, наводит на мысли о человеке крайне педантичном. С другой стороны, разве может человек быть плохим, если сам Бил Мюррей, готовый мчаться по приглашению относительно молодого автора в самую отделенную от цивилизации точку мира – в данном случае небольшой городок вне времени на границе Германии и Польши, — зовет его своим другом? Да и может ли плохой человек снимать настолько пронзительные фильмы, одновременно ностальгически-детские в своей непосредственности и абсурдности и внезапно вспыхивающие по-настоящему взрослыми красками, складывающимися в рисунок давно забытого, постепенно умирающего и засим превращенного в легенду старого мира?
«Отель «Гранд Будапешт» понравится многим. Кто-то найдет в нем милую (да пусть даже «няшную») историю любви и дружбы, хотя, вероятно, и будет пару раз шокирован неожиданными вспышками гротеска экранной жестокости, напоминающего впечатлительным зрителям о том, что это, все же, фильм категории 16+. Другие (как я) просто готовы, закрыв глаза, шагнуть в любое театральное представление в жанре кино, предложенное им Уэсом Андерсоном. Третьи вспомнят о серьезном послужном списке голливудского вундеркинда, четвертые придут в кинотеатр полюбоваться Рейфом Файнсом или любой другой звездой в этом красочном карнавале. А то, с какой бережностью Андерсон украшает свою картину сверкающими в его излюбленной рыжей гамме бриллиантами таланта каждого актера и вовсе не поддается описанию. Поверьте, каждый полюбит этот фильм по-своему.
Андерсон уже несколько лет не меняет свой стиль, и иногда, кажется, он вот-вот будет погребен под лавиной обрушившихся картонных декораций вперемешку со всеми метафорами, которые они за собой (и в себе) несут. Но каждый раз, доставая очередную заводную игрушку из рукава, режиссер будет с легкостью отмахиваться от любого слишком серьезного критика.
Действительно, как можно быть слишком серьезным в мире, счастье которого есть лишь миг между двумя путешествиями? Конечно, реальность будет настойчиво пытаться ворваться в ваш вагон, разбить вам нос или украсть у вас вашу любовь. Конечно, идеалы прошлого кажутся нам более чистыми только потому, что они уже утеряны нами. Но только с возрастом мы учимся по-настоящему ценить действительно важные вещи, но часто, время не позволяет многим насладиться этой мудростью. И только детство позволяет нам видеть мир во всех его красках. А дорога между этими двумя пунктами полна всяческих приключений и опасностей, хороших и добрых людей, абсурдных и трагических обстоятельств. Кажется, даже если за вашим окном громыхает война, меняется карта Европы, а алчные люди пытаются вбить друг другу в голову свои глупые идеи, жизнь все равно течет своим чередом и в ней все равно найдется место тому, за что мы ее так любим.
Хотя, даже если вам не интересны многозначительные философские выводы, «Отель «Гранд Будапешт» просто очень хороший, добрый и красивый фильм. Посмотрите, не пожалеете.

Хотя, даже если вам не интересны многозначительные философские выводы, «Отель «Гранд Будапешт» просто очень хороший, добрый и красивый фильм. Посмотрите, не пожалеете. 

Реклама

Melancholia Cinema | The Grand Budapest Hotel: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s