Melancholia Music | Everyday Robots by Damon Albarn

Деймон Албарн — Леонадро да Винчи и Михайло Ломоносов от мира музыки — человек, талантливый и успешный во всем, за что бы он не брался — от культовой британской команды Blur, до сих пор снящейся миллионам девушек разной степени юности в сладких снах, к инновационной по всем фронтам вымышленной группе Gorillaz, сорвавшей банк и растворившейся в пучинах постоянного албарновского поиска себя, до внезапно промелькнувших на радарах супер-групп RocketJuice & The Moon и The Good, The Bad & The Queen, к сольному проекту. Царь Мидас от мира гармоний — все, к чему бы не прикоснулся Албарн становится музыкальным золотом, завоевывает популярность, награды и заслуженную любовь. Это настоящий творческий человек, от метаний которого страдают фанаты и радуются ценители прекрасного.

Количество музыкальных волн, частот, стилей и направлений, с которыми заигрывал Албарн действительно поражает — он начал с брит-попа и свел его к альтернативе, экспериментировал с хип-хопом и электроникой. Он даже написал пару опер и заглядывал к друзьям по цеху, чтобы подарить свой голос последнему альбому Massive Attack в одном из многих великих треков Heligoland под названием Saturday Come Slow. Петь оды Албарну можно бесконечно, благо он этого полностью заслуживает.

Albarn of British band Blur performs during the Coachella Music Festival in Indio

 В прошлом году Албарн совершил, казалось бы невозможное, и выполнил уже фактически фантастические мечты миллионов фанатов Blur. Несмотря на разрушительный для коллектива разрыв с Грэмом Коксоном (гитара в Blur), Албарн сумел перешагнуть через себя, собрав команду вместе. Причем не просто на бумаге — группа прокатилась по миру с туром, даже заглянула в Россию, и представила изголодавшимся фанатам две новые песни — одна краше другой. Справедливости ради можно сказать, что в новых треках гораздо больше Дэймона, чем, собственно, Blur. С другой стороны, памятуя о Think Tank — последнем альбоме брит-поп легенды, записанном практически без Коксона, — в этом нет ничего плохого.

Радость фанатов, однако, была не вечной, так как Албарн решительно заявил, что он не станет записывать новую пластинку Blur пока не выпустит в свет свой сольный альбом. И, зная гений Дэймона, в том, что Everyday Robots станет отличным творением, не было никаких сомнений.

DamonAlbarn_Linda-Brownlee_Guardian_MG_9675

Тем, кто сомневался, конечно, стоило обратить внимание  на многочисленные официально предшествующие альбому или случайно просочившиеся в Интернет песни с пластинки. Everyday Robots — заглавная композиция с сольного диска Албарна — чем-то напоминает все тот же Think Tank и отдельные элементы Gorillaz — это личная и трогательная песня о про людей-роботов, застрявших в круговерти рутины, приправленная мелодией, балансирующей на грани трип-хопа — тут есть и гулкий бит, и электронные струнные, и бархатный голос Албарна и сэмпл выступления американского комика.

За роботами проследовала не менее меланхоличная Lonely Press Play, сначала в акустической версии, которая однозначно порадовала всех, кто ее слышал, а затем и в студийной альбомной аранжировке, вырисовывающей контуры будущей пластинки — грустной, личной, чрезвычайно лиричной. Название песни, стоит отметить, лучше всего отражает целевую и эмоциональную направленность альбома — когда тебе одиноко — нажми play.

Албарн сыргал весь альбом live на недавнем концерте в студии BBC, который до сих пор можно спокойно отыскать не только ВК, но и в YouTube, поэтому просочившийся за неделю до официального релиза 28 апреля, диск все-таки не попадает в категорию «спойлеры» — о нем уже многое было известно до этой даты. С другой стороны, музыка Албарна такова, что студийные и живые версии — это две большие разницы. Одинаково приятные, надо сказать.

Пластинка открывается треком Everyday Robots и плавно перетекает в сторону Hostiles — очередной меланхоличной вещи, с переливами фортепиано под тихий бит и гитарный перебор, песни о тихой грусти бок о бок с любимым человеком. Следом в самый личный альбом Албарна медленно крадется Lonely Press Play и единственная на диске веселая песня — Mr Tembo — тут радостно бренчит укулеле и хочется вновь радоваться весне, но Selfish Giant возвращает вас обратно в теплые объятия албарновского сплина — в этот раз менее одинокого, с участием Наташи Кан из Bat For Lashes. Семиминутная неразделимая пара из двух песен — You & Me продолжает увлекать вас все глубже в омут мелодий и текстов вплоть до Hollow Ponds, куда, кажется, просочилась вся печаль мира. Photographs (You Are Taking Now) медленно выносят вас на солнце, где уже устроилась The History of Cheating Hearts с одинокой гитарой и, под занавес, спасительный и очистительный Heavy Seas of Love — свет, прощение и прощание.

Это грустный альбом, который, определенно, не сподвигнет вас на свершения, а, может, и подпортит настроение тем, кто привык смеяться в лицо трудностям жизни. Тем же кто любит волной прокатывающееся по коже ощущение того, что кто-то в мире чувствует то же, что и вы, этот альбом станет новым другом, грустить вместе с которым станет вашим любимым занятием на все ближайшие вечера.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s