Melancholia Cinema | Joe

Американский юг — магическое место. Это странный и гротескный уголок вне времени — часть современного мира и одновременно тихий омут, в вязкой трясине которого медленно перемешиваются человеческие судьбы, неоднозначная история, стереотипы о реднеках, дороги, ведущие вникуда, повороты не в ту сторону, остервенелая религиозность, пот, грязь и кровь, удобряющие почву под ногами, топчущими американскую почву традиционными желтыми ботинками. Американская южная неоготика своими жаркими, красными и нечистыми руками захватила экраны, книги и души, раз за разом окуная нас в мутные воды своего странного очарования. Здесь, в Аризоне, Техасе, Луизиане, Миссисипи творятся странные и темные вещи, над дорогами развешаны духи прошлого, а люди, под лучами нещадно палящего солнца, вдали от чужих глаз, не стесняются показать свое настоящее лицо.

Именно американскому югу от мира кино мы, фактически, обязаны расцветом Мэттью МакКонахи — его «Далласский клуб покупателей» проистекает из тягучего и забродившего на солнце «Мада» Джефа Никколса — жемчужины стиля, замеченной только отъявленными любителями любого из перечисленных в титрах людей. «Мад», к счастью, подарил нам и звезду Тая Шеридана — обычной внешности паренька, ничуть не уступающего в своем таланте уже мастеровитому МакКонахи. Вторая заметная и не менее выдающаяся роль лучшего молодого актера американского независимого кино пришлась на новый фильм Дэвида Гордона Грина.

Режиссер, кажется, наиболее известный своим марихуановым предметом культа под названием «Ананасовый экспресс: Сижу, Курю», а быть может и отвратительным донельзя творением «Храбрые Перцем», когда-то считался одним из лучших «американских независимых» — романтичные киноманы ценят Гордона Грина за картину «Все настоящие девушки», а его «Подводное течение» до сих пор остается одним из лучших примеров indie-movie. Совсем недавно фанаты творчества Дэвида праздновали возвращение режиссера к скромным бюджетам и тихим фильмам. Его прошлогодний «Властелин Разметки» приятно удивил всех своим магическим саундтреком, необычайчной и чарующей атмосферой бегства от мира, приятным ароматом одиночества и отличной актерской игрой. Не зря фильм получил — на секундочку — серебряного медведя за режиссуру в Берлине.

Joe2 (1)

В этом году Дэвид Гордон Грин, кажется, станет известен гораздо большему числу людей. Ему не только удалось в очередной раз продемонстрировать миру образец для подражания в жанре coming-of-age или американской южной неоготики от мира независимого кино, но и вытащить на свет уже давно списанного со счетов отличного актера Николаса Кейджа. Многие знают этого уже немолодого обладателя Оскара за его безумную роль в боевике «Без Лица» или того хуже — за один из многочисленных трэш-проектов, в которых Кейдж показывался в последние годы. Гордон Грин, погрузив старичка в очищающий свет своего режиссерского таланта, заставил Кейджа заиграть всеми гранями его запылившегося актерского мастерства. Знатоки говорят как минимум о номинации на Оскар в 15 году.

Фильм, тем временем — а пора поговорить и о нем — рассказывает историю 15-летнего Гэри (Шеридан) — паренька из неблагополучной семьи, где отец пьет и бьет всех вокруг, мать просто выглядит ужасно, а сестра не разговаривает с людьми. Дом раскрошился в труху, старик-отец готов на все ради бутылки, а Гэри, встав с утра пораньше, идет на работу к Джо (Кейдж). Джо со своими работниками валит деревья. Он он не просто дровосек. Он отравляет «плохое и бесполезное дерево» ядом, чтобы на месте мертвого леса кто-то другой взрастил новую жизнь. Отец Гэри отбирает у паренька деньги, а Джо — совершенно не образец для подражания — объясняет подростку, что некоторым людям можно научиться доверять.

Это не просто красиво снятая — и, говоря «красиво» я имею в виду в первую очередь эстетику кадра — история с темным, но увлекательным сюжетом, топкой атмосферой и традиционными для жанра персонажами. Это еще и кино, которму, несмотря на всю перечисленную в графе «дано» информацию, удается поведать вам, в сущности, простую и добрую историю. Это, конечно, и драма взросления и воспитания, когда Гэри, путем проб и ошибок, ищет самого себя в дебрях окружающего его «плохого» леса. Это отнюдь не детское кино — это серьезная и взрослая драма, полная важных истин, «вываливающихся» из повидавших жизнь людей с характерным южным говором.

Joe4

Если вы любите серьезное кино, если вы любите американский независимый кинематограф, если вы любите умные, хватающие за живое, красивые и настоящие фильмы, если вам понравился «Мад», «Далласский Клуб» или, на худой конец «Старикам здесь не место» — вы, скорее всего, оцените и  «Джо», с его грубым, но честным обаянием.

В конце концов, антураж, время и место действия, лица и пространства — все это второстепенно. Не важно, американский юг, французский Прованс или русская глубинка — люди, проблемы, отношения и драмы повсюду одни. А тут еще и кино хорошее.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s