Melancholia Cinema | Blue Ruin

Фраза «фильм о мести» для меня навсегда прочно связана с именем Пака Чхан Ука — южнокорейского режиссера — автора знаменитой кинотрилогии, посвященной этому явлению. Его «Сочувствие Господину Месть», «Сочувствие Госпоже Месть» и, конечно же, тот самый, знаменитый и, простите, «классический» «Олдбой», фактически, стали идеалом и мерилом любого фильма, который претендовал на высказывание по поводу мести, своеобразным «золотым сечением», которое вдруг стало просматриваться там, где вы, казалось бы, не могли его даже помыслить раньше. Конечно, фильмы о мести снимались и до, и после трилогии, и с переменным успехом, на экраны выходили скромные творения типа «Карателя» или карнавалы стиля и жанра Тарантиновского «Kill Bill».  Идея мести находит свое пристанище в закоулках души любого человека — это явление, понятное каждому, и в то же время, крайне и абсолютно противоречивое. Как Лабиринт Минотавра, месть таит в себе не только сложную паутину закоулков, тупиков, тайных и явных ходов, прямых путей и обходных тропинок, но и монстра, идущего по вашему следу. Большинство людей, попав в западню, принимают совершенно оправданное и логическое решение — пытаться спастись от монстра и найти выход быстрее, чем тот нагонит вас. Некоторые идут в обратном направлении.

Фильм Blue Ruin (в русском переводе — не поверите — «Катастрофа»)  — это фильм о мести. Здесь впору бы начать говорить о том, насколько выдающимся он оказался, но, прежде, все-таки удержавшись, пару строк о создателе и процессе создания. Режиссер Джереми Солнье даже не имеет фотографии в профайле на Кинопоиске — явный показатель неизвестности. Изначально оператор американского независимого кино был не так удачлив как многие его коллеги и не смог найти достаточное количество средств для запуска съемок своего будущего фильма «о бомже с пляжа, который, отправившись по пути мести, сталкивается со всеми муками, уготовленными ему таким выбором.» Примерно этими словами открывается страница фильма на Kickstarter. Да, вы не ослышались. Идея такого фильма, кажется полностью профинансированного 438 людьми, собравшими сумму около 38 тысяч долларов из запрашиваемых автором 35-ти, до сих пор кажется слишком странной, чтобы заинтересовать кого-либо. Однако, факт остается фактом, спустя год после окончания кампании по сбору средств, Blue Ruin выиграл приз Международной Федерации Прессы Fipresci на Каннском фестивале, а сегодня имеет рейтинг 93% на Rottentomatoes. Другими словами — это отличный, выдающийся и пронзительный фильм-шедевр американского независимого кинематографа.

Главный герой, занимающийся сбором пивных банок, живет в проржавевшем автомобиле,  и бесцельно шатается по пустыне города, вплоть до того момента, когда новость о том, что убийца его родителей скоро будет выпущен на свободу не заставляет его обнажить истинный смысл своего существование — ожидание момента расплаты, справедливости и мести. План летит ко всем чертям, но дело сделано, и окровавленному убийце убийцы с легкостью удается смыть с себя кровь своей жертвы. Однако последствия мести — это не только следы, оставленные им на месте преступления, но и те удары, которые уготовила ему бессердечная судьба.

Поверьте, все и правда так хорошо, как кажется. Этот фильм железной рукой схватит вас за живое, собрав все ваши нервы в кулак, и будет истошно сматывать нити вашей души в запутанный клубок эстетизированной жестокости, неожиданных и разбивающих вдребезги всяческие ожидания поворотов сюжета, выдающейся живописности каждого кадра и шатких моральных установок, мнений и решений. Пронзающие фильм всплески натурализма выливающейся на экран кровожадной безжалостности не только в очередной раз гулким эхом отзовутся в лабиринте мести, по скользкому полу которого неуверенной поступью плетется главный герой фильма, но и тихим шепотом напомнят вам о лучших образцах жанра. Жалкий, буквально разваливающийся на части человек, путь которого вы с таким страхом и нетерпением будете лицезреть, в своей борьбе за мифический идол истины, будет раз за разом промахиваться и вместе с вами вздрагивать от выстрелов судьбы, ведущей его к покаянию и выходу из лабиринта, а постоянное тревожное напряжение, многоножка которого будет медленно карабкаться по вашей спине, еще долго не даст вам шанса выдохнуть с облегчением.

Этому воистину поразительному в своей простоте фильму, удается, за полтора часа экранного времени, совершать один подвиг за другим, снова и снова увлекая вас в бездонную пучину сомнений, неоднозначных выводов и постоянного чувства тотального отсутствия справедливости в этом жестоком мире недопонимания, хаоса и ненависти. Мире лабиринта мести, в котором вы, выбрав, казалось бы, лучшую стратегию нападения, и оказавшись лицом к лицу с монстром, неожиданно теряете дар речи, увидев, что монстр — это вы сам.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s