Melancholia Music | Turn Blue by The Black Keys

Творчество — постоянный поиск нового себя, раз за разом заставляющий творца придумывать что-то новое, если не в рамках всей современной культуры ремиксов, интертекстов и заимствований, то хотя бы в рамках своего собственного творчества. Большое количество музыкальных групп со временем, благодаря такому поиску, теряют сами себя, свой уникальный звук, и, иногда, стараясь понравиться все большему и большему количеству людей, упрощают свое звучание, заменяя интересные лишь немногим «фишки» более понятными и мягкими мелодиями. Каждое такое изменение вызывает неотъемлемый раскол в стане фанатов —  кто-то консервативно цепляется за прошлое, отвергая все новое, кто-то с радостью заключает в распростертые объятия новую личину любимого коллектива. Что-то подобно произошло и с выходом нового альбома отличной группы The Black Keys с говорящим названием «Turn Blue» («blue» здесь, конечно, про грусть и тоску, «turn» — про превращение и изменение).

Нельзя, однако, сказать с полной долей уверенности, что «черные клавиши» по-настоящему изменили себе. Да, в самом начале, будучи еще малоизвестными патлатыми рокерами, The Black Keys играли, пожалуй, относительно уникальную музыку, отлично сочетавшую в себе блюз и рок интонации с простыми, и оттого близкими многим текстами. Дэн и Партик всегда были амбициозными ребятами, и с трудом и упорством медленно шли к своему успеху. Будучи одним из миллионов так называемых гаражных групп, странный дуэт гитариста и барабанщика, отчисленных из колледжа, начинал свой путь на музыкальный Олимп с концертов в мелких клубах, постепенно собирая внимание фанатов и лейблов. Самостоятельно выпустив свой первый альбом с говорящим названием «The Big Come Up» в 2002 году, The Black Keys с их нарочито грязным звуком, незатейливыми проигрышами перегреженной гитары и слегка безумными ритмами патриковских барабанов, привлекли достаточно внимания к творчеству блюз-рок команды, но не сделали их звездами.

Black_Keys_Feb_2010_in_Jacksonville

Заметный успех пришел к The Black Keys с релизом их пятого альбома «Attack and Resease». Это не только первая пластинка группы, которую можно, ни разу не поморщившись, послушать от начала и до конца, но и их первая коллаборация с продюсером Danger Mouse, записанная в профессиональной студии. Однако, по-настоящему знаменитыми ребята проснулись только в день выхода их следающего альбома «Brothers» 2010 года. Это был грандиозный успех, выступления как на лучших фестивалях, так и на шоу Леттермана, бесчисленные награды, среди которых несколько Грэмми, разросшаяся по экспоненте армия фанатов. Всему этому мы были обязаны выдающемуся звучанию — вычищенному и выхоленному, но все еще пыщашему жаром безудержного бунтарства и бравадой своей непохожестью на окружающих.

«El Camino» 2011 года был вторым ударом поддых всем немногочисленным скептикам — такой же взрывной, всепоглощающий угар, такое же безумство насыщенного звука. The Black Keys доказали всем все, что было смысл доказывать. Их признали все, с чьим мнением стоило считаться. Они покорили Олимп. И именно в этот момент, который в разное время наступает в жизни каждой успешной rock-star, Дэн и Патрик должны были написать новую пластинку и сказать что-то новое.

the_black_keys_20110504_134614-611

«Turn Blue» еще до своего официального выхода поддержанный несколькими синглами напряг многих. The Black Keys, казалось, потеряли себя в литрах янтарной грусти, до дыр отполировали свой эль камино, и сквозь эти трещины стали просматриваться не замечаемые многими до этого текстовые клише, поэтические несуразности, примитивные проигрыши и вызывающие легкую зевоту мелодии. Сам первый сингл — одноименный Turn Blue — был именно таким. Да, он отлично задавал общее направление пластинке и передавал ее атмосферу, но это был попсовый, растворенный текст в полу-попсовой музыке. К нему можно было привыкнуть, но, немного не хотелось.

«Fever», вышедший немногим позднее, был не то чтобы более сложным и замысловатым, но все-таки радовал с завидным изяществом. Здесь были чуть смягченные, но все же любимые многими фанатами интонации, а общая структура трека намекала особо внимательным слушателям на то, что группа знает, что делает.

Да, вышедший альбом оказался грустным. Но именно таковой была его задача. Сделав шаг в сторону от довольно жесткого  и относительно тяжелого звучания, The Black Keys, смогли остаться верны себе. Они и до этого писали медленные, грустные и мелодичные песни. Просто в этот раз их оказалось большинство. Противовесом этому стало решительное, хоть и не заметное на первый взгляд, усложнение мелодики, которое можно прочувствовать уже на примере первого трека — семиминутной «The Weight of Love». Спокойный и тихий все-таки хит «In Time» продолжает «голубое» настроение пластинки, переливаясь в уже упомянутые «Turn Blue» и взрывной в рамках диска «Fever». Затем, кажется, моя любимая вещь на альбоме — «Year in Review» — здесь и отличная, хотя и снова грустная, мелодия, и полноценный, наполненный смыслом и рефлексией текст о боли и отчаянии. Тягучая «Bullet in the Brain» продолжает меланхоличное самокопание, периодически срываясь с ритма, и переходя в что-то более живительное. «It’s Up to You Now» напоминает о лучших днях группы с привычным для группы звучанием, но удивительным и, кажется, не так уж часто встречающимся на просторах их музыки гитарным соло. «Waiting on Your Words» — еще одна мелодичная и грустная вещь, с простым гитарным ритмом, кажется вот-вот намеревающемся сорваться в пропасть рока, но сдерживающим себя. «10 Lovers»  с простой, понятной, мягкой, но запоминающейся и согревающей мелодией, сменяющаяся очередными воспоминаниями о прошлом в другой жемчужине этой неоднозначной пластинки «In Our Prime». Финальная композиция «Gotta Get Away», кажется, прорвавшаяся сюда из какого-то жизнерадостного фильма о победе над собой и обстоятельствами оставляет вас наедине со всей навеянной предыдущими мелодиями меланхолией, грустью и теплом.

Это не выдающийся, но все же хороший, добрый и теплый альбом, местами личный, местами задиристый, но целиком и полностью успешный. «Turn Blue», несмотря на всю свою грусть, привлечет к группе новую волну внимания, любви и, я уверен, наград, снова полностью заслуженных. Наверное, вы не будете слушать его так же настойчиво и самоотверженно, как предшествующую ему пару работ, но, ставший неотъемлемой частью интересной и выдающейся дискографии The Black Keys, этот альбом наверняка займет свое место в вашем сердце.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s