Melancholia Games | The Fall

Помнится мне, я бродил по стиму и совершенно случайно наткнулся на удивительное изображение игры The Swapper. Его прекрасная эстетика, фактически, была главным мотиватором, побудившим меня приобрести эту прекрасную игру, о чем я впоследствии ни разу не пожалел. Примерно таким же ветром меня занесло на Steam.Greenlight, где, в очередной раз, грамотно подобранное изображение моментально привлекло мое внимание к разрабатываемой тогда инди игре The Fall. Это была совершенно другая студия, но стилистика двух игр была поразительно похожей — тот же «человек», такая же темная атмосфера, тот же фантастический и загадочный сюжет. Я начал ждать выхода игры еще тогда, предварительно проголосовав за нее. The Fall вышел в Steam 30 мая, и я, немного подождав рекомендаций, — оказавшихся одна восторженнее другой, — все-таки расщедрился на 250 рублей. И по прошествии всего лишь 4 часов весьма вдумчивого прохождения, я могу сказать, что я не пожалел ни времени, ни денег.

OpeningShot

Сюжет игры кажется весьма простым — вы принимаете на себя управление A.R.I.D. — искусственным интеллектом внутри боевого костюма. В самом начале игры вы падаете (отсюда и название) на неизвестную планету. Пилот костюма смертельно ранен и находится в коме, оставшихся в A.R.I.D. ресурсов едва хватает на поддержание его в стабильном состоянии, а это значит, что оказавшаяся поблизости база станет местом поиска медицинской помощи для умирающего человека.

База же выглядит таинственной и заброшенной — вам придется привыкать к практически полному отсутствию света, благо A.R.I.D. имеет при себе фонарик, который может не только освещать путь, но и выделять точки взаимодействия с предметами на экране или какие-то подсказки и документы, постепенно и не напрямую раскрывающие жуткую историю загадочной базы. Темнота очевидным образом подразумевает атмосферу страха и тревоги, появляющиеся тут и там странные артефакты не только пугают и настораживают, но и явно свидетельствуют о том, что перед нами гораздо более умная игра, чем могло показаться с первого взгляда.

ss_47f7025cf2ef3c0484f6f240c7cf89d113a72c52.1920x1080

Чувство потерянности и одиночества не улетучивается и в компании двух главных «персонажей» игры. Первый из них — голос еще одного искусственного интеллекта подозрительно похожего своим поведением на живого человека, и, тем не менее, непрестанно намекающего A.R.I.D. на то, что программа жестко регламентирует правила и алгоритмы его поведения. Здесь любому любителю Portal будет приятно вспомнить Wheatley из второй части пространственной головоломки. Второй персонаж игры — Смотритель — робот жестко следящий за порядком на базе, и, впервые оказавшись внутри ее помещений, вы сразу поймете, какой именно порядок он имеет в виду.

Геймплей игры, проходящей под штампом экшен, все же сочетает в себе не только элементы шутера, но и point-and-click квеста. Так в определенный момент истории A.R.I.D. получает в руки боевой пистолет с лазерным прицелом, и на нее начинают нападать враги. Сначала это роботы, вооруженные теми же пистолетами, затем — роботы-самоубийцы, бросающиеся на протагониста, и, в конце, плюющиеся кислотой слизни-людоеды. Но, что удивительно, каждый из этих врагов занимает удобное место в истории, продвигает ее вперед и даже имеет свои собственные цели. Не то чтобы это отражается в поведении AI — роботы хоть и прячутся за укрытиями (да, здесь есть укрытия, и A.R.I.D. тоже может ими пользоваться), но умирают весьма быстро, — но это вполне логично объясняется на уровне сюжета. Таким образом, шутер-составляющая разумно и в сбалансированной пропорции перемешивается с сюжетным квестом. Ни один из этих элементов не представляет собой ничего выдающегося, но, с другой стороны, они отступают в тень воистину интересного, интригующего и пугающего сюжета игры, который является ее главным достоинством, помимо атмосферы и дизайна.

Конечно, фанатам и знатокам историй Айзека Азимова о трех законах робототехники не покажутся новаторскими те ходы, выводы и моральные решения, в круговерти которых оказывается заперта A.R.I.D. с двумя ее нечеловеческими «друзьями». Здесь я, конечно, говорю не о тех, кто просто может процитировать суть трех законов, а о тех, кто действительно помнит то, как именно обходился с ними великий фантаст в своих многочисленных рассказах, которые, я считаю, при современном развитии техники, должен прочитать каждый. С другой стороны, даже этим прожженым экспертам будет приятно наслаждаться тем с каким изяществом были прописаны и обыграны старые-добрые (хотя, местами весьма злые) истины.

Эта игра одновременно напоминает и The Swapper и, отчасти, Dead Space, и многие другие космические ужасы, при этом являясь чем-то абсолютно свежим и уникальным. Здесь присутствует таинственная, не пугающая, но явно настораживающая атмосфера тайны, отличный темный научно-фантастический сюжет, посвященный не только исследованию вопросов ИИ, но и многим проблемам границ человечности, безумства, а так же не таким-то простым моральным дилеммам. Нет, вам не дадут выбора — но именно это и является главной прелестью бытия запрограммированного интеллекта. Хотя, кто сказал, что роботы не могут меняться?

В данный момент в игре присутствуют немногочисленные баги, и весьма непростые ачивменты, и, к сожалению, отсутствует русская локализация, что может помешать многим в полной мере насладиться всеми гранями сюжета. С другой стороны, кажется, она может появиться. Кроме того, радует и надпись «to be continued…» появляющаяся в финале, который также может ошарашить многих, кто решится доставить себе удовольствие, проведя всего несколько часов в компании The Fall.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s