Melancholia Cinema | Enemy

Фильмы о двойниках всегда немного странны — сама ситуация, когда вы встречаете человека в точности похожего на вас не может не вызывать подкожный зуд и чувство противоестественной тревоги. В этом году как минимум два фильма о двойниках порадуют отечественного зрителя. Лента одна краше другой из под пера двух интересных и крайне необычных в своей авторской манере режиссеров. Один из этих фильмов был снят плохо разговаривающим по-английски канадцем Дени Вильнёвым, в прошлом году ставшим достоянием широкой общественности после жестокого и жесткого триллера «Пленницы». В этот раз Вильнёв, этот безумец, впервые выстреливший со своим разрывающим душу в клочья и малозаметным в свете мейнстрима фильмом «Погорельцы», снял еще одну неподдающуюся объяснению и логике ленту. Два фильма за год, оба с Джейком Джилленхолом в главной роли.

Враг типичный образчик жанра — здесь и нагнетающая напряжение и медленно ползущая по стенам музыка то тихо подкрадывается к вам со спины, то внезапно набрасывается на вас, здесь и удушающий город-спрут Достоевского, в котле которого живут-варятся главные герои, здесь и густая атмосфера страха и тайны. Главный герой — профессор истории начинает день с очередного пересказа теории контроля и диктатуры новой группе спрятавшихся за мониторами ноутбуков студентам, а заканчивает в таинственном борделе а-ля «с широко закрытыми глазами». В один день ничем не примечательным коллега-функция рассказывает историку о фильме, который должен его повеселить. Придя домой, уставший от бессмысленности, главный герой не спешит заканчивать день в объятьях уже малоинтересной подруги, а берет в руки ноутбук с диском того самого фильма с говорящим названием «Там, где есть воля — найдется и путь». В одном из эпизодов фильма, на задворках кадра, Адам видит человека с точно такой же внешностью. Поиск по титрам и интернету оборачивается странной, запутанной, пугающей и во всех смыслах сюрреалистичной картиной.

Энтони — двойник Адама — тоже не прочь отыскать немного счастья в этом сером мире — его беременная жена закатывает истерики по поводу, кажется, совершенно беспочвенной ревности, а карьера средней руки актера, очевидно, катится в тартарары. Звонок Адама, а затем и судьбоносная встреча ничуть не разрешают загадок.

Этот фильм оставляет за собой (помимо самой шокирующей и неожиданной концовки, что я когда-либо видел в кино — поверьте, вы не сможете ее предугадать) напряжение жил, душевных струн и извилин — приятное, но все-же слегка гнетущее чувство. Кажется, этот фильм нет смысла пересматривать, чтобы лучше разобраться в его перипетиях, но, с другой стороны, чувство дискомфорта, ценимое дороже золота в жанре психологического триллера — еще долго будет преследовать вас, а вопрос «что же автор имел в виду?» не даст покоя многим несчастным с синдромом поиска глубинного смысла, который, поверьте на слово, весьма часто дает возможность этот смысл отыскать.

 Фильм собрал неплохие, хоть и не выдающиеся отзывы от критиков, а также принес Вильнёву не то чтобы почетную, но все-таки награду за режиссуру на каком-то канадском кинофестивале.

Это крайне странный фильм. При этом от отчаянно притягателен своей нестандартной красотой, извращенной эстетикой и сюрреализмом на грани нервного обморока. Это не выдающаяся лента, но крайне, крайне, крайне необычный фильм. Удачи в просмотре.

Реклама

Melancholia Cinema | Enemy: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s