Melancholia Cinema | Locke

Человек едет в машине и разговаривает по телефону. Больше в фильме ничего не происходит. Казалось бы, можно ограничиться таким мнением формата твита, если бы не несколько но — Лок на поверку оказывается крайне интересным, красивым и весьма захватывающим триллером, несмотря на всю свою вычурную примитивность.

Айван (Иван, если хотите) с фамилией великого философа эмпирика занимается бетоном. Он любит бетон, любит тот небоскреб, фундаментом которого он занимался на профессиональном уровне вот уже несколько лет, он настоящий профи в строительстве и может часами говорить о том, что тень от его памятника самому себе будет отбрасываться на не много не мало — милю. Этой архитектурно-строительной поэзии уделено, однако, всего несколько минут хронометража — о чем совершенно не приходится жалеть.

ct-cth-locke-l-fp-r4-050613-un-jpg-20140501

В самом начале фильма Айван покидает стройку, садится в автомобиль и мчится по ночному шоссе. Зрительские вопросы быстро отпадают, когда перед нами начинает разворачиваться не только дорожное полотно Айвановской жизни — как и любой путь, оказывающийся то прямым, то извилистым, то ярким, то погружённым в темноту,  — но и, в принципе, обычный, но удивительно увлекательный сюжет. В нем нет никаких откровений, нет ничего поразительного и великого, но по прошествии фильма, очнувшись от шока осознания того, что кино, посвященное дороге из пункта А в пункт B может быть таким напряженным, красивым и интересным наступает момент безоговорочного признания того простого факта — что Лок отличный фильм. Ни прибавить, ни отнять.

Здесь постарались на славу не только режиссер (первой — из двух, считая Лока — работой которого был незаслуженно попавший в категорию «еще один фильм с Джейсоном Стэтэмом» «Эффект колибри» ), но и оператор, выстраивающий очевидные, но совершенно не воспринимаемые как банальные и легко считываемые аналогии — жизнь-дорога, фонарь-надежда, насморк-разрушающаяся судьба.

tumblr_n22atc2XOv1qcga5ro1_500

Камера, конечно, уделяет резонно огромное количество внимания главному лицу фильма — выдающемуся Тому Харди. Конечно, воспринимаемый большинством как нелепый Бэйн с дефектами речи, безоговорочно проигрывающий соревнование за пубертатную любовь своему безумному предшественнику из фильма о Темном Рыцаре, Харди имеет за плечами не только роль умного и беспринципного террориста, сыгранную, по факту, одними глазами, но и выдающиеся выступления в фильмах самых разных уровней прекрасности — начиная от красавчика Боба в Рок-н-Рольщике Гая Ричи, к Хитклифу в экранизации Грозового Перевала, которую спас лично Харди, от незначительной роли в великолепном «Шпион, выйди вон!» до громогласного «Самого пьяного округа в мире», и, конечно, вызывающего слезы в любом мужчине «Бойца». Выдающееся мастерство, позволяющее Харди в мгновение ока переключаться от слез к серьезному выражению лица, а от холодка в глазах к тотальному отчаянию, превращают один из наиболее ценных приемов в рукаве кинематографа — крупный план человеческого лица — в бесконечно сверкающую своими гранями и незаметно гипнотизирующую зрителя драгоценность. Кажется, смотреть на такого Харди можно бесконечно.

maxresdefault

«Лока» без труда (и с большим удовольствием) можно интерпретировать, ведь если где-то и есть смысл — то в простых, обыденных и очевидных вещах. Обычная история человека, лишь единожды свернувшего с прямого пути и вынужденного в экстренном порядке и гнетущем одиночестве, дистанционно пытаться собрать воедино внезапно разлетевшиеся по свету кусочки когда-то разбитой жизни, здесь просто заставит любого скептика поверить в чудо, ведь фильм, в котором нет ничего, кроме человека, дороги, машины и телефона, как оказалось, в правильных руках и при правильных обстоятельствах может не только вызывать мурашки удовольствия — как эстетического, так и эмоционального — но и просто  признать простой факт — магия существует, и это магия кино.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s