Melancholia Cinema | Рай

Иногда удивляет то, насколько неистощимой может быть тема. Казалось бы, мало что можно сказать о войне, ее ужасах, ее людях, но в руках (глазах, душе) художника всегда находится вдохновение говорить и об этом. Пусть о том же самом, пусть еще раз, но по-своему.

«Рай», несмотря на антураж, очень русское кино — вся эта жертвенность, божественность и Вера в Добро, все это очень наше. Кончаловскому, однако, очень хорошо удается показать душу (сложно называть это явление таким словом) нациста, еще лучше — ее преломление в свете взлета и падения идеологии. Наверное, до сих пор, мне еще не встречалось ничего похожего, разве что «Белая лента» Ханеке.

Снято все на высшем уровне, хотя «found footage» и выглядит немного примитивно, его тоже можно «притянуть» к божественной интерпретации происходящего. Визуальное мастерство, вопреки часто демонстрируемой бесчеловечности и грязи, — так же достойно восхищения.

В целом — достойный, даже трогающий за живое фильм. Хотя, все время просмотра меня не покидало ощущение техничности камеры и отчужденности зрителя и режиссера. Возможно — так и задумано. Вот только фильм, который так явственно демонстрирует свою «кинематографичность», кажется, не может быть так хорош, как хотелось бы.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s