Melancholia Cinema | The Edge of Seventeen

THE EDGE OF SEVENTEEN

Все фильмы так называемого coming-of-age жанра в большей или меньшей степени одинаковы. Хотя, в той же степени, что и все фильмы и книги укладываются в 7 типовых сюжетов. С другой стороны, все драмы о взрослой жизни зачастую индивидуальны, и хотя и рассказывают об общечеловеческих эмоциях, порой вводят в зрителя в, к сожалению, незнакомые ему ситуации. А подростки, даже не подтверждающие стереотип бунтаря, все чувствуют одно и то же.

В этом, отчасти, и есть магия coming-of-age. В случае драмы это беспрекословный катарсис, когда герой наконец-то приоткрывает завесу взрослого мира, понимая, что а) там не так уж и здорово, и б) понятие катастрофы и конца всего меняется пропорционально прожитым годам — чем больше живешь, тем понятнее становится то, что всегда можно начать с начала.

The Edge of Seventeen — типичное хорошее кино, цепляющее за душу, населенное очень добрыми людьми. Даже главный «злодей» тут, в сущности, очередной комплексующий подросток, не говоря о «героях». Мать главной героини — это загадка фильма. Она еще более подросток, чем дочь, и ее персонаж так и не меняется. Дочь налаживает контакт с братом и его подругой, открывает для себя «забившего на жизнь» учителя, как доброго семьянина, и, при этом, так и не находит точек соприкосновения с матерью. Плюс, типичный «nice guy gets the girl», которого не бывает, особенно когда тебе 17. Но не будем о грустном.

Кажется, главная идея фильма — не смотреть на других, как на декорации спектакля своей жизни, и, что важнее, не смотреть на себя так же. Плюс соломоновская максима — «Все пройдет». Не так уж и плохо для небольшого фильма о девочке 17 лет.

Оставьте комментарий